Технология цифровой связи

Проектирование цифровой линии

Разработка технологии записи чистового звука на съемочной площадке

Чистовая запись требует особой организации работы на съемочной площадке, поскольку записанные чистовые материалы впоследствии будут использованы непосредственно в кинофильме. Для этого нужно найти самый оптимальный подход, подобрать качественную аппаратуру и грамотно расставить микрофоны.

Важна полная тишина на съемочной площадке! Так как видеокамера Betacam работает очень тихо, будем считать, она совсем не шумит.

В мизансцене «Встреча» (33-34 кадр из экспликации) два героя - Сергей и Зинка. Сергей сидит на скамейке в сквере, через дорогу от него стоит Зинка.

Итак (камера - Ср. план)(33). Зинка начинает движение в сторону Сергея, по мере приближения Зинка произносит речь, потом смеется, потом плачет и вот, она подходит к нему, Сергей говорит речь, завязывается небольшой диалог.

Далее (камера - Кр. план с движ. на Ср.)(34). Снова диалог, потом Сергей встает со скамейки и они оба уходят, разговаривая друг с другом.

Съемка происходит на натуре. Речь обоих героев записывается петличными радиомикрофонами Sennheiser MKE PLATINUM 4-С, прикрепленными к одежде, на разные каналы рекордера Edirol R-4 Pro. Далее, как я уже говорил, запись речи желательно продублировать, так как в радиосистемах могут произойти случайные кратковременные выпадения частоты, а так же избежать нежелательный шорох одежды. На среднем плане с движением помощник звукорежиссера, который работает с микрофонами, должен будет направить микрофон ″короткую пушку″ Sennheiser MKH 416 на движущегося персонажа (Зинку). По мере ее приближения перевести направление микрофона на среднюю точку между героями мизансцены в статичном плане (возле скамейки). Точно так же, только в обратном порядке, когда они уходят. (см. рисунок)

Характеристику направленности выбираем остронаправленную (пушку), что бы максимально извлечь полезный речевой сигнал по сравнению с уровнем акустических шумов .

Запись производим на отдельную дорожку HD-Рекордера, который синхронизирован по тайм-коду SMPTE с камерой Betacam.

Перед съемкой, я думаю, обязательно будет репетиция (перемещение актеров, камеры и ″микрофонщика″), где я смогу скорректировать какие-то действия, а так же отстроить входной уровень сигнала с микрофонов, ориентируясь на максимальный, и применить оптимальную динамическую и частотную коррекцию по входу. Контроль будет осуществляться на головные телефоны Beyerdynamic DT 770 PRO.

Натурный несинхронный шум я запишу в отдельную стереопару (еще до того как начнут устанавливать аппаратуру для съемок) MS-стеремикрофоном Sennheiser MKH 418 S продолжительностью примерно 10 минут.

Все синхронные шумы (шаги, скрипы и т.п.) придется переозвучивать либо подбором из фонотеки, а проще и лучше в шумовом ателье, так как звуки все обыденные и связаны с людьми.

Мизансцена «Встреча» (33-34 кадр)

Следующая мизансцена «На кухне» (36-37 кадр).

Съемка происходит в павильоне. Сразу хочу сказать, что в условиях павильона можно производить запись на стационарный аппарат многодорожечной записи с хорошими контрольными мониторами, но для этого нам нужна будет акустически изолированная аппаратная комната с визуальным контролем съемки. Перейти на страницу: 1 2


Другое по теме:

Технико-экономический проект развития передающего радиоцентра Исходные данные о составе радиопередающего оборудования, заказчиках, классах излучения и среднесуточной загрузке передатчиков, о количестве и типах антенных сооружений, имеющихся на передающем радиоцентре, приведены в таблице 1. Таб ...