Чистовая запись требует особой организации работы на съемочной площадке, поскольку записанные чистовые материалы впоследствии будут использованы непосредственно в кинофильме. Для этого нужно найти самый оптимальный подход, подобрать качественную аппаратуру и грамотно расставить микрофоны.
Важна полная тишина на съемочной площадке! Так как видеокамера Betacam работает очень тихо, будем считать, она совсем не шумит.
В мизансцене «Встреча» (33-34 кадр из экспликации) два героя - Сергей и Зинка. Сергей сидит на скамейке в сквере, через дорогу от него стоит Зинка.
Итак (камера - Ср. план)(33). Зинка начинает движение в сторону Сергея, по мере приближения Зинка произносит речь, потом смеется, потом плачет и вот, она подходит к нему, Сергей говорит речь, завязывается небольшой диалог.
Далее (камера - Кр. план с движ. на Ср.)(34). Снова диалог, потом Сергей встает со скамейки и они оба уходят, разговаривая друг с другом.
Съемка происходит на натуре. Речь обоих героев записывается петличными радиомикрофонами Sennheiser MKE PLATINUM 4-С, прикрепленными к одежде, на разные каналы рекордера Edirol R-4 Pro. Далее, как я уже говорил, запись речи желательно продублировать, так как в радиосистемах могут произойти случайные кратковременные выпадения частоты, а так же избежать нежелательный шорох одежды. На среднем плане с движением помощник звукорежиссера, который работает с микрофонами, должен будет направить микрофон ″короткую пушку″ Sennheiser MKH 416 на движущегося персонажа (Зинку). По мере ее приближения перевести направление микрофона на среднюю точку между героями мизансцены в статичном плане (возле скамейки). Точно так же, только в обратном порядке, когда они уходят. (см. рисунок)
Характеристику направленности выбираем остронаправленную (пушку), что бы максимально извлечь полезный речевой сигнал по сравнению с уровнем акустических шумов .
Запись производим на отдельную дорожку HD-Рекордера, который синхронизирован по тайм-коду SMPTE с камерой Betacam.
Перед съемкой, я думаю, обязательно будет репетиция (перемещение актеров, камеры и ″микрофонщика″), где я смогу скорректировать какие-то действия, а так же отстроить входной уровень сигнала с микрофонов, ориентируясь на максимальный, и применить оптимальную динамическую и частотную коррекцию по входу. Контроль будет осуществляться на головные телефоны Beyerdynamic DT 770 PRO.
Натурный несинхронный шум я запишу в отдельную стереопару (еще до того как начнут устанавливать аппаратуру для съемок) MS-стеремикрофоном Sennheiser MKH 418 S продолжительностью примерно 10 минут.
Все синхронные шумы (шаги, скрипы и т.п.) придется переозвучивать либо подбором из фонотеки, а проще и лучше в шумовом ателье, так как звуки все обыденные и связаны с людьми.
Мизансцена «Встреча» (33-34 кадр)
Следующая мизансцена «На кухне» (36-37 кадр).
Съемка происходит в павильоне. Сразу хочу сказать, что в условиях павильона можно производить запись на стационарный аппарат многодорожечной записи с хорошими контрольными мониторами, но для этого нам нужна будет акустически изолированная аппаратная комната с визуальным контролем съемки. Перейти на страницу: 1 2
Другое по теме:
Технико-экономический проект развития передающего радиоцентра Исходные данные о составе радиопередающего оборудования, заказчиках, классах излучения и среднесуточной загрузке передатчиков, о количестве и типах антенных сооружений, имеющихся на передающем радиоцентре, приведены в таблице 1. Таб ...