Данный расчет учитывает как внезапные, так и постепенные (параметрические) отказы отдельных электрорадиоэлементов ЭРИ.
Используя данные расчета в разделе 6, по (7.1) были определены коэффициенты чувствительности определяющих первичных параметров (х1, х2).
Аi=Квi·y0/xi0.(7.1)
Аx1=4,1∙10-9, Ax2=8,2∙10-6.
Для первичных влиятельных элементов по (7.2) была определена интенсивность параметрических отказов.
λпi=λут.i·%парам. отказов,(7.2)
где·%парам.отказов – доля параметрических отказов, для x1 и для x2 составляет 94·%парам.отказов.
По нанограмме была определена средняя наработка до параметрического отказа: Тпx1=2,95∙105ч, Тпx2=3,75∙105ч.
По (7.3) был проведен расчет средней скорости дрейфа каждого влиятельного параметра.
ai=(xдi-x0i)/Тпi,(7.3)
где xдi- допустимое нижнее значение i-го параметра.
ax1=1.59, ax2=0.059.
По (7.4) была определена средняя скорость изменения выходного параметра вследствие дрейфа влиятельных первичных параметров:
а=∑Аi∙ai.(7.4)
а=4.838∙10-7.
Таблица 7.1 – Значения параметров параметрического отказа
Первичные параметры | Коэф. влияния Квi | Коэф. чувствительности, Аi | Интенсивности отказов, λут.i∙10-6 | Интенсивности парам. отказов, λпi∙10-6 | Средняя наработка до парам отказа, Тп, ч | Скорость дрейфа ai |
x1 | 1,93∙10-5 | 4,1∙10-9, | 0,913 | 0,858 | 2,95∙105 | 1,59∙ 10-3, |
x2 | 8,23∙10-4 | 8,2∙10-6 | 0,2278 | 0,214 | 3,75∙105 | 0.059 |
По (7.5) была определена вероятность параметрических отказов:
,(7.5)
где – допустимое значение выходного параметра;
– параметр формы, определяется по формуле:
=.(7.6)
=1.
По (7.7) найдена вероятность безотказной работы при параметрических отказах Рп(tб.р.)=0.976.
Рп(t)=1-Fп(t).(7.7)
График зависимости вероятности безотказной работы при параметрических отказах представлен на рис. 7.1.
Рисунок 7.1 - График зависимости вероятности безотказной работы ФУ №2 при параметрических отказах
Другое по теме:
Расчет характеристик сигналов и канала связи На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирских перевозок, уменьшению времени оборотов вагонов и повышению производительности труда. Эти зада ...