Технология цифровой связи

Проектирование цифровой линии

Расчет параметрической надежности ФУ №2

Данный расчет учитывает как внезапные, так и постепенные (параметрические) отказы отдельных электрорадиоэлементов ЭРИ.

Используя данные расчета в разделе 6, по (7.1) были определены коэффициенты чувствительности определяющих первичных параметров (х1, х2).

Аi=Квi·y0/xi0.(7.1)

Аx1=4,1∙10-9, Ax2=8,2∙10-6.

Для первичных влиятельных элементов по (7.2) была определена интенсивность параметрических отказов.

λпi=λут.i·%парам. отказов,(7.2)

где·%парам.отказов – доля параметрических отказов, для x1 и для x2 составляет 94·%парам.отказов.

По нанограмме была определена средняя наработка до параметрического отказа: Тпx1=2,95∙105ч, Тпx2=3,75∙105ч.

По (7.3) был проведен расчет средней скорости дрейфа каждого влиятельного параметра.

ai=(xдi-x0i)/Тпi,(7.3)

где xдi- допустимое нижнее значение i-го параметра.

ax1=1.59, ax2=0.059.

По (7.4) была определена средняя скорость изменения выходного параметра вследствие дрейфа влиятельных первичных параметров:

а=∑Аi∙ai.(7.4)

а=4.838∙10-7.

Таблица 7.1 – Значения параметров параметрического отказа

Первичные параметры

Коэф. влияния

Квi

Коэф. чувствительности,

Аi

Интенсивности отказов,

λут.i∙10-6

Интенсивности парам. отказов,

λпi∙10-6

Средняя наработка до парам отказа,

Тп, ч

Скорость дрейфа

ai

x1

1,93∙10-5

4,1∙10-9,

0,913

0,858

2,95∙105

1,59∙

10-3,

x2

8,23∙10-4

8,2∙10-6

0,2278

0,214

3,75∙105

0.059

По (7.5) была определена вероятность параметрических отказов:

,(7.5)

где – допустимое значение выходного параметра;

– параметр формы, определяется по формуле:

=.(7.6)

=1.

По (7.7) найдена вероятность безотказной работы при параметрических отказах Рп(tб.р.)=0.976.

Рп(t)=1-Fп(t).(7.7)

График зависимости вероятности безотказной работы при параметрических отказах представлен на рис. 7.1.

Рисунок 7.1 - График зависимости вероятности безотказной работы ФУ №2 при параметрических отказах


Другое по теме:

Расчет характеристик сигналов и канала связи На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирских перевозок, уменьшению времени оборотов вагонов и повышению производительности труда. Эти зада ...