С выхода ЦАП напряжение, пропорциональное интегралу разности ( V-V3), через усилитель мощности подается на электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Это возбуждение приводит во вращение диск, устанавливаемый на фланец, который закреплен на валу двигателя.
Зависимость скорости вращения вала двигателя W от питающего напряжения U, поступающего с усилителя мощности, и момента нагрузки Мн задается уравнением (11). При этом Мн представляет собой возмущающее воздействие, определяемое вариациями сил сопротивления вращению двигателя при работе САРВ. Линейная скорость перемещения считывающего пятна относительно диска V3 зависит от радиуса r и определяется выражением
V3 =r(t)×W.
При сканировании диска ρ(t) изменяется в соответствии с выражением (4) от некоторого значения ρmin до ρmax, определяющим радиусы начала и конца записи на диске. Однако скорость изменения радиуса невелика, поэтому при анализе работы САРВ можно считать радиус постоянным, равным например среднему значению. Но результаты полученные для среднего значения необходимо обязательно проверить при крайних значениях радиуса считывания.
Для коррекции САРВ, как правило применяется местная отрицательная обратная связь по скорости вращения двигателя. Для ее реализации на вал двигателя устанавливается датчик угловой скорости. Часто в качестве такого датчика используется тахогенератор, представляющий собой миниатюрный генератор постоянного тока с постоянными магнитами или электромагнитами. При фиксированном потоке возбуждения э.д.с. тахогенератора пропорциональна скорости вращения якоря относительно корпуса. Если учитывать переходные процессы в якорной цепи дифференциальное управление, описывающее его работу, будет иметь вид:
,
где: kТГ – крутизна характеристики;
- постоянная времени якорной цепи.
В большинстве случаев тахогенератор работает на высокоомное нагрузочное сопротивление rН (вход усилителя), поэтому постоянной времени ТЯ практически можно пренебречь. Тогда с высокой степенью точности можно считать, что
.
Применение местной обратной связи позволяет существенно улучшить динамические характеристики двигателя и всей системы в целом.
Перейти на страницу: 1 2
Другое по теме:
Построение мобильной телекоммуникационной сети стандарта CDMA В данной курсовой работе производится планирование сетей сотовой связи и расчету основных параметров сетей связи стандарта CDMA. Производится исследование функциональной зависимости параметров сети. Бюджет линии связи предназначен, для тог ...