В отличие от первичных радиолокаторов при вторичной радиолокации дальность действия определяется системой уравнений
(1)
В этих уравнениях:
R3 – дальность действия вторичной РЛС по запросу;
R0 – дальность действия вторичной РЛС по ответу;
P3 – импульсная мощность запросчика;
Р0 – импульсная мощность ответчика;
G3 – коэффициент усиления антенны запросчика;
G0 – коэффициент усиления антенны ответчика;
Pпр.min.3 – чувствительность приемника запросчика;
Pпр.min.0 – чувствительность приемника ответчика;
SА0 – эффективная площадь антенны ответчика;
SА3 – эффективная площадь антенны запросчика;
L∑3 – суммарные потери мощности по запросу;
L∑0 – суммарные потери мощности по ответу;
Учитывая, что
,
система уравнений (1) может быть приведена к более удобному виду
, (2)
где λ3 – длина волны при работе системы по запросу; λ0 – длина волны при работе системы по ответу.
С энергетической точки зрения система вторичной радиолокации будет считаться оптимальной, если R3 = R0,
.
Учитывая, что и , получаем для оптимальной системы
.
Так как вторичная РЛС содержит в своем составе и наземное, и бортовое оборудование, и обе эти части взаимосвязаны, государственные стандарты и рекомендации ICAO и Евроконтроля устанавливают нормы не только на тактические, но и на технические параметры вторичных радиолокаторов и ответчиков.
Для уменьшения уровня внутрисистемных помех государственными стандартом и международными нормами рекомендуется выбирать эффективную излучаемую мощность запросчика, т.е. произведение , такой, чтобы она не превышала минимум, необходимый для обеспечения требуемой зоны обзора.
Для предотвращения излишних запусков ответчиков и уменьшения числа несинхронных ответов во вторичных ОРЛ должна быть предусмотрена возможность оперативного уменьшения эффективной излучаемой импульсной мощности.
Для запросчиков, работающих в селективных режимах, эффективная излучаемая мощность не должна превышать 58,5 дБ/Вт при углах места, превышающих минус , ограничивая мощность излучения до 52,5 дБ/Вт ниже радиогоризонта. Чувствительность приёмника ОРЛ при отношении сигнал/шум 0 дБ должна быть не хуже минус 122 дБ/Вт (6,31∙10-13 Вт).
Мощность передатчика в импульсе самолётного ответчика должна быть не менее 300 и не более 800 Вт. Документ ICAO и государственный стандарт для ответчиков, работающих в селективных режимах, дают более корректную рекомендацию по этому поводу: пиковая выходная мощность каждого импульса ответа, измеренная на клеммах антенны, т.е. за вычетом всех потерь в фидерном тракте, должна лежать в пределах 21 .27 дБ/Вт (126 .501 Вт).
На высотах до 4570 м при тех же условиях разрешается иметь пиковую мощность в пределах 18,5 .27 дБ/Вт (71 .501 Вт). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Другое по теме:
Обработка сигналов на основе MCS-51 В данном курсовом проекте рассматриваются практические примеры и их программная реализация на языке ассемблера для микроконтроллера семейства MCS-51 (МК51). При рассмотрении решения задач, связанных с генерацией временных интервалов и раб ...