Технология цифровой связи

Проектирование цифровой линии

Речевое и шумовое озвучание

Для речевого озвучания выбирается небольшой логический кусок эпизода или кадра (интонационно завершенный или между паузами) и включается в режиме «петли». Репетируется и потом записывается и т.д. Если в кадре диалог, то и записывать нужно сразу обоих актеров в режиме диалога, только каждого в отдельный микрофон и на отдельные дорожки записи. Актеры должны не просто синхронно начитывать речь, а практически играть, как на съемочной площадке, только стоя на одном месте. Очень важно, чтобы интонации и характер диалога соответствовали изображению и режиссерскому требованию в данном эпизоде. Когда эпизод готов, надо будет просмотреть его целиком и послушать, как соединяются между собой все записанные кусочки.

Потом приступаем к шумовому оформлению. Сначала в эпизод вводим несинхронный шум, соответствующий картинке, записанный на съемочной площадке или подбираем из фонотеки. В мизансцене «Встреча» это шум улицы, а в мизансцене «На кухне» бытовой шум (огонь в плите, струйки пара, настенные часы, если будут они в интерьере, можно добавить тот же шум улицы, только звучать он будет как бы из открытой форточки). Прослушиваем весь шумовой эпизод вместе с речью, по ходу выстраиваем примерный (по уровню) баланс и смотрим, как все это сочетается вместе.

Далее записываем синхронные шумы. Лучше, чтобы шумовое ателье имело визуальный контакт с этим же залом, чтобы отдельно не готовить материалы для шумовиков.

Так же, как и в записи речи, выбираем логический кусок эпизода (например, приближающиеся шаги Зины через улицу), и опытный «шумовик», с помощью каких-то своих специальных приспособлений, сначала репетирует, а потом синхронно вписывает шумы нужной фактуры.

Когда все готово, прослушиваем весь эпизод вместе с речью и шумами, выстраивая примерный баланс. Если все нравиться, зовем режиссера на утверждение.

Третьим этапом идет запись музыки. Так как в наших мизансценах ее нет, то рассматривать этот вопрос мы не будем, скажу только, что музыку записывают отдельно в музыкальной студии либо под изображение, либо по хронометражу. Процесс этот может идти параллельно с записью речи. Или компиляторы могут подбирать музыку из фонотеки и потом «подкладывать» ее под изображение.


Другое по теме:

Воздействие колебаний сложной формы на линейные цепи Цель данной работы состоит в практическом освоении аналитических и численных методов определения выходных процессов в линейных радиотехнических цепях при негармонических воздействиях с использованием вычислительной техники и прове ...