Технология цифровой связи

Проектирование цифровой линии

Конструкция бортового приемника

Современные воздушные летательные аппараты могут перемещаться в атмосфере с огромными скоростями, что создает для работы антенн сложные условия.

При большой скорости полета наблюдается значительный аэродинамический нагрев корпуса Л.А. Наиболее интенсивно нагреваются лобовые части аппарата, на которые набегает воздушный поток. Этот нагрев в полной мере испытывают антенны, так как они располагаются либо заподлицо с обшивкой Л.А. (невыступающие антенны), либо на обшивке Л.А.(наружные антенны).

При проектировании антенн для Л.А., в особенности при выборе места их размещения на корпусе Л.А., необходимо учитывать, что при достаточно большой электронной концентрации плазма может оказать работу антенн сильное влияние, вплоть до полного нарушения работы радиолинии.

К антеннам, устанавливаемым на летательных аппаратах, предъявляется комплекс радиотехнических, механических и температурных требований, вытекающих как из назначения самой аппаратуры, так и из условий работы антенны. Рассмотрим эти требования.

1) Аэродинамическое (лобовое) сопротивление

. Антенны, устанавливаемые на ЛА, предназначенных для полета в плотных слоях атмосферы, должны иметь минимально возможное лобовое сопротивление. Предпочтения заслуживают антенны, установленные вдоль воздушного потока. Наилучшим решением является применение невыступающих антенн.

2) Размеры и вес

. Как и все оборудование, устанавливаемое на ЛА, антенны должны обладать минимальным весом. Уменьшение веса достигается не только уменьшением размеров антенны, но также использованием облегченных, например полых и сетчатых, конструкций антенн и применением для них более легких материалов, например алюминия и его сплавов, а также пенистых диэлектриков.

3) Механические требования

. Антенны ЛА должны обладать большой механической прочностью, устойчиво работать при воздействии механических ударов и выдерживать значительные перегрузки. Кроме того, не должны наблюдаться механические резонансы конструкций антенн и существенное изменение их электрических параметров при воздействии вибраций. Механические требования удовлетворяются прежде всего применением в конструкциях антенн высокопрочных металлов и диэлектриков, а также путем придания антеннам жесткой конструкции.

4) Температуростойкость

. Антенны должны быть рассчитаны для надежной работы в условиях высоких температур, вызванных аэродинамическим нагревом летательного аппарата. Это достигается применением в конструкциях антенн жаростойких материалов. Антенны должны быть также рассчитаны для работы в условиях низких температур. Здесь следует учитывать, что некоторые материалы при низких температурах становятся хрупкими и поэтому непригодны для применения на летательных аппаратах.

Щелевые антенны являются одним из типов антенн, наиболее часто применяемых на ЛА в диапазоне ультракоротких волн. Место установки щелевых антенн на корпусе ЛА и число антенн, входящих в антенную систему, зависят от требуемых направленных свойств. В радиолиниях телеметрии и командного управления обычно требуется ненаправленное излучение, поэтому находят применение круговые решетки щелей, расположенных по периметру цилиндрической части корпуса ЛА.

Применение кольцевой волноводно-щелевой антенны наталкивается на очевидные конструктивные трудности. Если расположить волновод под обшивкой ЛА, так чтобы его наружная поверхность вплотную прилегала к внутренней поверхности обшивки, то в ней нужно по периметру корпуса прорезать большое число щелей, что значительно ослабит механическую прочность корпуса. Можно не нарушать целостности обшивки, предусматривая в ней паз, в котором с наружной стороны уложен кольцевой волновод. Это, однако, усложняет конструкцию самого корпуса ЛА. При большом диаметре ЛА волноводно-щелевая антенна имеет значительный вес, что также является ее недостатком.

Достоинством волноводно-щелевой антенны является возможность получения в азимутальной плоскости диаграмм направленности без глубоких провалов. Как следует из теории круговых решеток, для этого необходимо расположить соседние щели достаточно близко друг к другу. Перейти на страницу: 1 2


Другое по теме:

Проектирование системы климат-контроля автомобиля Целью данного курсового проекта является разработка собственной системы климат-контроля автомобиля. Полученные знания в ходе изучения курса "Проектирование микропроцессоров" позволяют создать устройство с использованием сложных цифровы ...